пятница, 4 апреля 2014 г.

Совместный проект "Пальчиковый театр своими руками" 1 этап

Добрый день, дорогие мои! Весна чувствуется, настроение улучшается, и я, наконец-то, обработала фотки мастер-класса

Сегодня я покажу вам, как сшить персонажей для сказки "Теремок". Эти персонажи, так сказать, базовые. Их сшить проще всего. Они повторяются в других русских народных сказках.

Начнем с построения выкройки
Выкройка всегда одна - ваш указательный палец. Обводим его с приличным запасом, а далее дело вашей фантазии - прорисовываем детали (мордочка, уши, лапы, украшения)

мои выкройки "Теремка" (когда-то я вдохновилась работами форумчанки juliday с сайта Лены Даниловой). выкройкам уже больше 5 лет, поэтому они такие потертые

Начнем с мышки-норушки. Вырезаем две детальки - перед и зад. Хвостик, глазки (полукруг из белого фетра), носик (овальчик из черного фетра)
Начинаем оформление с глазок - берем черную двойную нитку и вышиваем два глазика. Можете вышивать французскими узелками. Я делаю двойными стежками (на 2 картинке видно, что левый глаз прошит однократно, а правый два раза), потом вышиваю брови, пришиваю носик (по кругу)


Далее я закрепляю двойную нитку узелком и один из концов обрезаю, чтобы была одинарная нитка. Ею вышиваю ротик и усы. На 6 фото видна изнанка :). Потом беру голубую нитку и вышиваю ушки и грудку.
Пришиваю хвостик
Складываю две детали мышки и сшиваю их по лицевой стороне обметочным швом.
Вот такая мышка-норушка у нас получилась :)
 Теперь сошьем лягушку-квакушку. Вырезаем перед и зад. Из бледно-розового фетра вырезала щечки. Можно украсить лягушку бантик

Вышиваю глазки: делаю сначала крестики, потом из них делаю французские узелки (см. подробнее в пошиве зайки). Прикладываю щечки и  и пришиваю их "линией рта"
Сшиваем перед и зад обметочным швом. Вот такая квакушка получилась

Теперь приступим к зайчику-побегайчику. Вырезаем перед и зад, ушки и животик из розового фетра, хвостик из кусочка меха .
Сначала пришиваем носик. Потом глазки. На фото подробно показываю, как вышиваю глазки узелками - сначала делаю крестики, потом вывожу иглу на лицевую сторону в одном из крестиков, подцепляю пересечение ниток иглой и накручиваю на ее кончик два-три оборота нитки (как у французских узелков), втыкаю нитку с другой стороны глаза и затягиваю нитку. получается узелок. чтобы он был ровным, кругленьким, вывожу еще раз иглу и втыкаю ее с другой стороны глаза, но нитку разделяю на две стороны, чтобы нитки как бы обхватывали глаз. так делаю раза два-три. глазик получается кругленьким. вышиваю брови (можно реснички), усы и ротик. 
 Кусочек меха собираю по кругу, затягиваю и пришиваю эту пимпочку к попке :) На передней части пришиваю ушки и пузико.
Складываю две детали вместе и сшиваю обметочным швом. В уголках (где уши, лапы) можно два раза под одному месту прошивать, чтобы нитка ложилась ровно.

Теперь сошьем лисичку-сестричку.
Вырезаем, как у мышки, глазки, носик, хвостик пышненький

Вышиваем мордочку, ушки, грудку. пришиваем хвостик, складываем детали вместе и сшиваем.

Хитрая красавица :)

Теперь волчок-серый бочок
Все то же самое, что у лисы, только хвостик вниз - "поленом". И мордочку сделайте посердитее :)


Красавчик, брутальный мущщина :)
  А последний - медведь-громко реветь.

Вышиваем мордочку, пузико, ушки. Хвостик стягиваем по краю, пимпочку пришиваем к попе. Две детали переда и зада складываем и сшиваем, как обычно.
  Вот такой красавчик.

Ну, вот. Примерно так и создается пальчиковый театр. Следующий этап будет через дней 10-14.
Добавляйте ссылки на свои работы в линки. 

P.S.: я шью из фетра толщиной 1 мм. Стараюсь не брать жесткий фетр, так как он на пальце будет изламываться. Сшиваю все либо обычными хлопоковыми нитками, либо акриловыми или шерстяными нитками для вышивания фирмы Риолис. 
Хочу попросить вас поставить на боковые панельки (тех, у кого свой блог) картинку с СП, чтобы больше людей узнало о проекте.
Желаю всем удачи! 

ПРИ КОПИРОВАНИИ МАСТЕР-КЛАССА ССЫЛКА НА МОЙ БЛОГ http://ljalja777.blogspot.ru  ИЛИ НА ГРУППУ В КОНТАКТЕ  http://vk.com/nov_toy ОБЯЗАТЕЛЬНА!

11 комментариев:

  1. Отлично! спасибо большое! а почему не используешь жесткий? мне вот жесткий кажется лучше (шила несколько игрух пальчиковых малой своей) а мягкий,как по мне, быстрее растрёпывается. И еще узнаю сразу, можно ли использовать эти выкройки не только для личного использования,например, предложить их для продажи? спасибо!

    А всем участницам удачи и вдохновения! надеюсь,у нас с вами все выйдет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну жесткий бывает тоже разный. Бывает такой, прямо деревянный. Его чуть согнешь и уже линия слома появляется. Я именно такой имела в виду. Бывает такой мягкий, но слегка накрахмаленный что ли. Вот из него хорошо получаются тоже.
      Насчет выкроек: думаю, будет все же некорректно использовать чужие выкройки для продажи :) нарисуй свои и вперед :)))) как там, 30% изменить нужно, чтобы плагиатом не называли ? :)))))))
      тебе самой не захочется делать повторы. на пятом повторе уже хочется что-поменять. :)

      Удалить
  2. Как это во время! Все не могу заставить себя сшить пальчиковый театр сыночку, а тут СП! Шить вместе всегда веселее, да еще с понятными и наглядными МК! Спасибо вам большое! Все, в ближайшее время подключаюсь! А теремок будем шить? :)
    Елена, а вы размещали свой СП в блоге Соберемся вместе http://sobvmeste.blogspot.ru/? Я думаю участников будет больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, я очень рада, что появился еще один желающий. про этот блог я даже не слышала. сейчас схожу туда :) спасибо!

      Удалить
    2. сам теремок тоже уже отснят. жду, когда хоть кто-то выставит результаты по первому этапу

      Удалить
    3. Елена, я сшила зверят, но не могу добавить в линки. Не записывает что-то... Они вот тут http://gulfiyadav.blogspot.ru/2014/04/blog-post_21.html

      Удалить
    4. да, чего-то тупит линки или я туплю :)))
      отличные зверюшки! просто замечательные!

      Удалить
  3. Елена,здравствуй!!!1Ой какая прелесть!!!Хорошо что добавились в "Соберемся вместе"А то так и не узнать.И спасибо огромное за такую красоту!!обязательно буду своим принцессам шить,очень давно мечтала...всё боялась..а тут волшебный Мк!!!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. доброе утро! я очень рада, что проект понравился. шейте и добавляйте результат в комментарии. буду ждать!

      Удалить
  4. я в Линки записалась, но и ссылку добавляю ))) http://nurkindom.blogspot.ru/2014/04/palqchikovyj-teatr.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ура-ура! а линки, видимо, все-таки работает у меня криво. не отобразилась ваша ссылка в нем. хорошо, что есть комментарии :)

      Удалить