воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Приглашаю на совместный проект "Пальчиковый театр своими руками"


Дорогие друзья!
Многие из нас, мастериц, начали свой творческий путь во время декрета. Возможно, что у вас возникало желание сделать для своих деток игрушки, хранящие тепло маминых рук. Я хочу предложить вам создать совместно, своими руками настоящий пальчиковый театр.
Когда-то, 6 лет назад, я увидела такой театр у форумчанки juliday с сайта раннего развития Лены Даниловой. Тогда многие девочки подхватили ее великолепную идею. Я была в их числе и остаюсь по сей день.

Польза от таких игрушек налицо. Скопирую информацию с сайта Лены Даниловой danilova.ru:
"С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть или разыгрывать сказку на столе (фигурки сшиты из плотного материала, и хорошо держат форму). Если кроха совсем еще мал, за него это сделает мама.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно–двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления.
Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например сказка Теремок, стали жить лягушка-квакушка и зайчик- побегайчик вдвоем, потом втроем, и т.д.), для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики (в ходе игры ребенок, повторяя движения взрослого, активизирует моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности).
А еще маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки. Незамысловатая игрушка разовьет интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. "
Для меня это первый совместный проект. Я очень волнуюсь, будет ли он востребован. Ведь, по сути, для опытных мастериц создание такого театр -плевое дело. Но для начинающих, я уверена, он сможет стать отправным пунктом в огромное путешествие под названием "игрушки своими руками". 

Во время первого декрета я была одержима созданием развивающей среды для сыночка. Если будет интересно, можно посмотреть мои творения "из раннего" :))  - альбом расположен на моей странице в контакте  - тырк

Каталог старых фото моих пальчиковых игрушек вот здесь

Именно пальчиковые игрушки у меня впервые захотели приобрести друзья. Так что этот фетровый театр положил начало моей карьере хендмейдера. Конечно, теперь уровень изделий совершенно другой. И у меня возникло большое желание научить других мастериц созданию этой игрушки.

Я предполагаю выкладывать небольшие мастер-классы один раз в неделю. Количество их будет зависеть от вашего интереса. Если проект будет иметь успех, то не станем ограничиваться русскими народными сказками, а затронем и мультяшных героев.

Материалы, которые понадобятся в процессе:
фетр толщиной 1-1,5мм разных цветов 
мой минимум расцветок - цвета для животных (серый, белый, рыжий, зеленый, коричневый, серо-голубой или просто голубой, розовый и тд)
цвета для людей (телесный цвет или светло-бежевый для головы, коричневый для волос, для одежды может быть любой цвет)
я шью шерстяными нитками фирмы Риолис (нитки для вышивания). вы можете шить теми, которыми вам больше нравится - мулине, хлопковые катушечные нити и тд.

понадобится картон или плотная бумага для построения выкройки (создания проекта)

если захотите, можно будет создать и сам домик-теремок. для него нужны пороллоновые кубики размером 10х10х10см (я использовала детские наборы кубиков Мякиши, к которым дети потеряли интерес. из 3 кубиков получатся 2 домика  - один кубик разрезается на два треугольника для крыш)

Я планирую начать проект после 10 марта. До 8 марта у меня еще есть срочные заказы. 
Пока мне нужно знать, будет ли проект востребован. Пожалуйста, отпишитесь в комментариях те, кто будет участвовать. 
Для определившихся есть просьба - создайте отдельный пост в своем блоге о СП, чтобы о нем узнало как можно больше человек. У меня не так много ПЧ, а информация на панельках не отображается в новостях блога.

Призов не обещаю. Но ведь главный подарок для матери - счастливые глаза своего ребенка, правда?

По результатам СП мы можем создать галерею пальчиковых игрушек.

Жду от вас комментариев, предлагайте свои рационализаторские идеи по организации СП. буду очень признательна.

ПыСы: давайте сразу на ты. так будет легче :)

С уважением, Лена

27 комментариев:

  1. Лена! Я с большим удовольствием за! это поразительно: только я загадала про себя сделать такой театр, как попадается твой проект! ещё раз за!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, добро пожаловать! Я очень рада тебе! Ты первая проявила желание! Ура!

      Удалить
  2. я бы очень хотела но боюсь планировать
    лишь бы мелкие по весне не разболелись

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, я думаю, что главное - желание. а остальное - как получится. у меня тоже двое маленьких детей :) планировать ничего долгосрочного не могу, поэтому выше головы прыгать точно не будем :) как Бог даст, так и получится :) записывайся :)

      Удалить
  3. И я присоединюсь по возможности,так что меня тоже в список:)

    ОтветитьУдалить
  4. Я с вами очень хочу порадовать своего малыша:-) большое спасибо за такой чудесный подарок:-) :-) :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Я с вами))) идея суперррр))) очень хочу такой театр для своей малышки))) только у меня нет своего блога...на всякий случай моя почта oktjabrina81@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Не могу к сайту присоединиться((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да это какой-то глюк в блоггере. нажмите в окошке "присоединиться" не "читать этот блог", а "дополнительные параметры", а там - "стать постоянным читателем". должно получиться

      Удалить
    2. Не выходит(((( Все равно выдает ошибку

      Удалить
    3. тогда могу предложить только добавить мой блог в избранные вкладки и периодически заходить :)
      видимо, блогспот тупит

      Удалить
    4. Еле присоединилась, добавила в ручную через настройки своего блога. Через раз, но работает. Может кому еще пригодиться: настройки блога\ список чтения\ добавить - и вручную вносишь адрес блога. автоматом становишься пч

      Удалить
  7. Присоедняюсь к Вам, очень уж у Вас радушно и гостеприимно, как в детство попала. Ваш ПЧ № 151

    ОтветитьУдалить
  8. И я хочу присоединиться! А уже начали? Где можно посмотреть?

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, с удовольствием добавляюсь в ПЧ! закупила фетр, планирую все же сшить пальчиковый театр, спасибо за ваши подробные инструкции!

    ОтветитьУдалить